векторные отношения таблица QGIS предоставляет разнообразные возможности для редактирования векторных данных OGR, Spatialite, PostGIS, MSSQL Spatial и таблица Oracle Spatial.

Масштабирование и прокрутка карты

Перед редактированием слоя следует увеличить район исследований на карте. Это спасёт от ожидания прорисовки всех вершин слоя.

Помимо использования кнопок mActionPan Прокрутка карты и mActionZoomIn Увеличить / mActionZoomOut Уменьшить на панели инструментов, навигация также может осуществляться с помощью «колеса» мыши, клавиши «Пробел» и стрелок.

Зуммирование и прокрутка карты с помощью «колеса» мыши

Нажатие и удержание «колеса» мыши во время редактирования позволяет перемещать карту в пределах основного окна, а его прокручивание приводит к масштабированию карты. Для увеличения необходимо расположить курсор мыши внутри площади карты и крутить «колесо» вперед (от себя), для уменьшения — назад (к себе). Положение курсора мыши является центром области зуммирования. Можно настроить режим зуммирования «колесом» мыши, используя вкладку Инструменты в меню mActionOptions.

Прокрутка карты с помощью стрелок

Прокрутка карты во время редактирования возможна с помощью стрелок. Расположите курсор мыши внутри площади карты и нажмите на правую стрелку для перемещения на восток, на левую стрелку для перемещения на запад, стрелку вверх для перемещения на север и стрелку вниз для перемещения на юг.

Также возможно использовать клавишу «Пробел» для временного замещения мыши при прокрутке карты. Нажатие стрелок клавиатуры «Вверх» и «Вниз» приведет к увеличению и уменьшению карты, не прерывая процесса оцифровки.

Топологическое редактирование

Кроме установки параметров прилипания для отдельного слоя, в диалоге Параметры прилипания можно активировать некоторые функции контроля топологии. Так, здесь можно можно активировать checkbox Включить топологическое редактирование и/или активировать checkbox Предотвращать пересечение новых полигонов.

Включение топологического редактирования

Опция checkbox Включить топологическое редактирование предназначена для редактирования и управления общими границами в мозаике полигонов. QGIS «определяет» общие границы в мозаике полигонов. При изменении положения вершины одного полигона QGIS позаботится о том, чтобы положение вершины соседнего полигона изменилось соответственно.

Предотвращение пересечения новых полигонов

Следующая топологическая опция называется checkbox Предотвращать пересечение новых полигонов и позволяет избежать пересечений в мозаике полигонов, что ускоряет редактирование смежных полигонов. Если один полигон уже существует, с помощью этой функции можно оцифровать новый с пересечением первого, и QGIS обрежет второй полигон по общей границе. Основное преимущество заключается в том, что пользователи не должны цифровать все вершины по границе смежных полигонов.

Активация прилипания к пересечениям

Ещё одна полезная настройка — checkbox Прилипать к пересечениям. Она позволяет курсору прилипать к точкам пересечения фоновых слоёв даже если в этом несте нет подходящих вершин.

Редактирование существующего слоя

По умолчанию, QGIS подгружает слои, делая их доступными только для чтения: это защита от непреднамеренного редактирования слоя, что случается, например, при неловком движении «мышкой». Однако, можно установить редактирование любого слоя при условии, если на это имеется соответствующее разрешение, и основной источник данных имеет возможность записи (т.е. эти файлы доступны не только для чтения).

Все возможности редактирования векторных слоев разделены между панелями инструментов оцифровки и дополнительным функциям оцифровки, описанных в разделе Дополнительные функции оцифровки. Их можно активировать и деактивировать в меню. Используя основные инструменты для оцифровки, можно выполнять следующие функции:

Иконка

Назначение

Иконка

Назначение

mActionAllEdits

Текущие правки

mActionToggleEditing

Режим редактирования

mActionCapturePoint

Добавить объект: создать точку

mActionCaptureLine

Добавить объект: создать линию

mActionCapturePolygon

Добавить объект: создать полигон

mActionMoveFeature

Переместить объект

mActionNodeTool

Редактирование узлов

mActionDeleteSelected

Удалить выделенное

mActionEditCut

Вырезать объекты

mActionEditCopy

Копировать объекты

mActionEditPaste

Вставить объекты

mActionSaveEdits

Сохранить правки

Основные инструменты редактирования векторного слоя

Любое редактирование начинается с выбора функции mActionToggleEditing Режим редактирования. Эта опция доступна из контекстного меню после щелчка правой кнопки мыши по легенде слоя.

Также, чтобы начать или закончить редактирование, можно использовать кнопку mActionToggleEditing Режим редактирования на панели инструментов по оцифровке. После того, как слой стал редактируемым, над каждой вершиной появятся специальные маркеры и станут доступными кнопки с дополнительными функциями из панели инструментов.

Совет

Регулярное сохранение

Не забывайте нажимать mActionSaveEdits Сохранить правки регулярно. Это позволит не только сохранить последние изменения, но и удостовериться, что источники данных могут принять все сделанные изменения.

Добавление объектов

Можно использовать кнопки на панели инструментов: mActionCapturePoint Создать точку, mActionCaptureLine Создать линию или mActionCapturePolygon Создать полигон, чтобы переключить QGIS в режим редактирования.

Для каждого объекта сначала идет оцифровка формы, а затем добавляются атрибуты. Чтобы начать оцифровку и создать первую точку нового объекта, надо нажать левой кнопкой мыши в области карты.

Для продолжения линий и полигонов надо продолжать нажимать на левую кнопку мыши для создания каждого дополнительного узла. Чтобы закончить редактирование объекта, просто щелкните правой кнопки мыши в любом месте карты. Это подтверждение того, что редактирование данного объекта окончено.

В процессе редактирования будет появляться окно атрибутов, позволяя тем самым вводить информацию для нового объекта. Figure_edit_2 показывает ввод атрибутов для вымышленной реки Аляски. В вкладке Оцифровка из меню можно также активировать функции checkbox Не показывать всплывающее окно ввода атрибутов для каждого создаваемого объекта и checkbox Использовать последние введённые значения.

Figure Edit 2:

../../../_images/editDigitizing.png

Диалог ввода атрибутивных значений после оцифровки нового объекта nix

С помощью опции mActionMoveFeature Переместить объект на панели инструментов можно двигать созданные объекты.

Совет

Типы значений атрибутов

При редактировании shape-файла типы атрибутов проверяются во время ввода. Поэтому невозможно ввести числовое значение в текстовое поле диалога Атрибуты или наоборот. Если это сделать все же необходимо, то следует отредактировать атрибуты на следующем шаге в диалоге Таблица атрибутов.

Текущие правки

Этот новый инструмент упрощает одновременную оцифровку в нескольких слоях. Нажмите mActionFileSaveAs Сохранить для выделенных слоёв, чтобы сохранить сделанные изменения в выбранных слоях. Для отмены изменений в выбранных слоях используйте mActionRollbackEdits Откатить для выделенных слоёв. Завершить редактирование во всех выбранных слоях можно при помощи mActionCancelEdits Отменить для выделенных слоёв.

Также существуют аналогичные инструменты, влияющие на все слои сразу.

Основные операции

Включите инструмент mActionNodeTool Редактирование узлов и выделите объект простым нажатием на него. На месте каждой вершины этого объекта появятся красные рамки.

  • Выделение вершин: Выделение узла происходит простым нажатием по нему кнопкой мыши, при этом цвет рамки изменится на синий. Чтобы выделить несколько узлов одновременно, надо удерживать клавишу Shift. Нажатие на Ctrl используется для инвертирования выделения узлов (выделенные узлы становятся невыделенными и наоборот). Также несколько узлов одновременно можно выделить, если нажать кнопкой мыши где-нибудь в стороне от объекта и очертить прямоугольную область вокруг интересующего множества вершин. Или просто нажать на отрезок линии и оба смежных узла будут выделены.

  • Добавление узлов: Добавить узлы также просто. Двойной щелчок мыши рядом с отрезком линии добавит новую вершину рядом с положением курсора. Обратите внимание, что вершина появится на ребре объекта, а не точно в месте курсора,но при необходимости ее можно переместить.

  • Удаление узлов: После выделения вершин для их удаления надо нажать клавишу Delete, вершины будут удалены. Обратите внимание, что, согласно стандарту Quantum GIS, необходимое количество узлов для каждого типа объекта все же останется. Чтобы полностью удалить объект, надо использовать другой инструмент, а именно mActionDeleteSelected Удалить выделенное.

  • Перемещение узлов: Выделите все вершины, которые собираетесь перемещать. Все выделенные вершины будут перенесены в направлении курсора. Если активна функция прилипания, все вершины могут перескочить на ближайшие узлы или линии.

При отпускании кнопки мыши все изменения будут сохранены и появятся в диалоге отмены. Запомните, что все операции поддерживают топологическое редактирование, когда оно включено. Перепроецирование «на лету» также поддерживается. Кроме того, инструмент показывает всплывающие подсказки при наведении указателя мыши на узел.

Вырезать, копировать и вставить объекты

Выделенные объекты можно удалять, копировать и вставлять из слоя в слой одного проекта QGIS при условии, что для них включен mActionToggleEditing Режим редактирования.

Объекты также можно вставить во внешние приложения в виде текста: объекты отражаются в формате CSV, где их геометрия передается форматом OGC Well-Known Text (WKT).

Однако в настоящей версии QGIS текстовые объекты из внешних приложений не могут быть добавлены в слой QGIS. Когда же может пригодиться функция копирования и вставки? Оказывается, возможно редактирование нескольких слоев одновременно и копирование/вставка объектов между ними. Для чего это может понадобиться? Предположим, необходимо поработать со слоем озер, в котором интересует только одно или два озера, а не все 5000, как, например, в нашем слое big_lakes. Тогда можно создать новый слой и, используя операции копирование/вставка, переместить в него нужные озера.

Рассмотрим пример копирования отдельных озер в новый слой:

  1. Загрузите слой, из которого вы собираетесь копировать (исходный слой)

  2. Загрузите или создайте слой, в который вы будете копировать (целевой слой)

  3. Начаните редактирование целевого слоя

  4. Активируйте исходный слой щелчком мыши по нему в легенде

  5. Используя инструмент mActionSelect Выбрать объекты, выделите объект(ы) в исходном слое

  6. Нажмите кнопку mActionEditCopy Копировать объекты

  7. Сделайте активным целевой слой, щелкнув по нему в легенде кнопкой мыши

  8. Нажмите mActionEditPaste Вставить объекты

  9. Завершите редактирование и сохраните изменения

Что случится, если исходный и целевой слой имеют разную структуру (названия полей и их типы отличаются)? QGIS заполнит совпадающие поля и проигнорирует остальные. Если результат копирования атрибутов в целевой слой не имеет значения, то становится неважно, в каком виде они там будут представлены. Если в целевом слое необходимо сохранить все с точностью — объекты и их атрибуты, необходимо убедиться, что структуры исходного и целевого слоя совпадают.

Совет

Соответствие вставляемых объектов

Если исходный и целевой слой находятся в одинаковой проекции, тогда геометрия вставленных объектов будет идентична исходному слою. Однако если целевой слой находится в проекции, отличной от исходной, тогда QGIS не гарантирует идентичность геометрии. Это происходит по причине незначительных ошибок округления, неизбежных при переходе от одной проекции к другой.

Удаление выделенных объектов

Если надо удалить весь полигон, вначале его необходимо выделить, используя обычный инструмент mActionSelect Выбрать объекты. Также можно выделить несколько объектов для удаления. После выбора соответствующих объектов используйте инструмент mActionDeleteSelected Удалить выделенное, объекты будут удалены.

Инструмент mActionEditCut Вырезать объекты на панели инструментов по оцифровке также может использоваться для удаления объектов. Это действительно удаляет объекты, но также помещает их в «пространственный буфер». Таким образом, вырезание объектов приводит к их удалению. Затем можно использовать инструмент mActionEditPaste Вставить объекты, чтобы вернуть их обратно. Это дает возможность отменить выполненное удаление объекта. Операции вырезания, копирования и вставки работают только на выделенных объектах, это означает, что можно работать с несколькими объектами одновременно.

Сохранение отредактированных слоев

Когда слой находится в режиме редактирования, любые изменения сохраняются только в памяти QGIS. Поэтому они не сохраняются непосредственно на диск. Если необходимо сохранить изменения в текущем слое и при этом продолжать его редактирование, нужно просто нажать на кнопку mActionSaveEdits :sup:”Сохранить правки. Если выключить режим редактирования нажав на mActionToggleEditing Режим редактирования (или просто выйти из QGIS), то появится запрос, хотите вы сохранить изменения или нет.

Если изменения не могут быть сохранены (например, диск полон или атрибуты имеют неверное значение), QGIS сохранит их в своей памяти. Это позволит откорректировать изменения и попробовать еще раз.

Совет

Целостность данных

Создание резервной копии данных перед началом редактирования — это всегда хорошая идея. Несмотря на то, что авторы QGIS сделали все возможное для сохранения ваших данных, они по-прежнему не дают никаких гарантий в этом отношении.

Дополнительные функции оцифровки

Иконка

Назначение

Иконка

Назначение

mActionUndo

Отменить

mActionRedo

Вернуть

mActionRotateFeature

Повернуть объект

mActionSimplify

Упростить объект

mActionAddRing

Добавить кольцо

mActionAddPart

Добавить часть

mActionDeleteRing

Удалить кольцо

mActionDeletePart

Удалить часть

mActionReshape

Корректировать объекты

mActionOffsetCurve

Параллельная кривая

mActionSplitFeatures

Разбить объекты

mActionMergeFeatures

ОБъединить выбранные объекты

mActionRotatePointSymbols

Повернуть значки

mActionMergeFeatureAttributes

Объединить атрибуты выбранных объектов

Дополнительные возможности редактирования векторного слоя

Отменить и Вернуть

Инструменты mActionUndo Отменить и mActionRedo Вернуть позволяют отменить либо вернуть последний или какой-либо конкретный шаг при редактировании векторных данных. Основной вид операций Отменить/Вернуть представляет из себя виджет, где показаны все действия (см. Figure_edit_3). Этот виджет по умолчанию не показывается, чтобы он появился, надо нажать правой кнопкой мыши на панели инструментов и кликнуть по флажку Отменить/Вернуть. Однако функция Отменить/Вернуть активна, даже если виджет не выведен на экран.

Figure Edit 3:

../../../_images/redo_undo.png

Отмена и возврат операций редактирования nix

При нажатии кнопки «Отменить» состояние всех объектов и их атрибутов возвращается на шаг назад. Изменения, произведенные в каком-либо другом месте (например, в одном из модулей), могут иметь неспецифические названия для своих операций, которые появляются в этой закладке. Операции можно отменить или оставить их изменения.

Для отмены или повтора действия достаточно выбрать необходимый пункт из списка операций, после чего все объекты будут возвращены в состояние, предшествующее указанной операции.

Повернуть объект

Интсрумент mActionRotateFeatureПовернуть объект позволяет повернуть один или несколько выбранных объектов на карте. Для этого необходимо выбрать объекты, затем нажать на кнопку mActionRotateFeatureПовернуть объект. На карте появится перекрестие, обозначающие центроид объекта. Это перекрестие является точкой, вокруг которой будет выполняться поворот. Если выбрано несколько объектов, в качестве центра вращения используется центр минимального охватывающего полигона. Чтобы начать вращение зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор мыши в необходимом направлении.

При необходимости можно изменить центр вращения. Для этого выделите объекты, затем активируйте инструмент mActionRotateFeatureПовернуть объект. Нажмите клавишу Ctrl и переместите (не нажимая кнопки) курсор мыши в нужное место. Отпустите клавишу Ctrl когда перекрестие будет в желаемом положении. Теперь зажмите левую кнопку мыши и вращайте объекты в необходимом направлении.

Упростить объект

Инструмент mActionSimplify Упростить объект позволяет уменьшить количество вершин объекта, при этом, геометрия объекта не изменяется. Необходимо выделить объект, после чего он будет подсвечен красным и появится ползунок. При движении ползунка красная опоясывающая линия меняет свою форму, показывая тем самым, как именно объект будет упрощен. Если нажать кнопку [OK], новая упрощенная геометрия будет сохранена. Если объект не может быть упрощен (например, мультиполигоны), появится всплывающее окно предупреждения.

Добавить кольцо

Можно создать кольцевой полигон, используя функцию mActionAddRing Добавить кольцо на панели инструментов. Внутри существующего полигона можно оцифровать последующий полигон, который превратиться в «отверстие», таким образом, только оставшаяся область между границами внешнего и внутреннего полигона и будет кольцевым полигоном.

Добавить часть

Можно использовать mActionAddPart Добавить часть для добавления новых полигонов к выбранному :index:`мультиполигон`y. Новая полигональная часть должна быть создана за границами мультиполигона.

Удалить кольцо

Инструмент mActionDeleteRing Удалить кольцо позволяет удалять кольцевые полигоны внутри существующей площади. Этот инструмент работает только с полигональными слоями. Никакик изменений не произойдет, если инструмент применяется на внешнем контуре полигона. Инструмент может применяться как для полигональных объектов, так и на мультиполигональных. Перед тем, как выделить вершины кольца, настройте порог прилипания для вершин.

Удалить часть

Инструмент mActionDeletePart Удалить часть позволяет удалять части мультиполигональных объектов (например, удалить полигон мультиполигонального объекта). Инструмент не сможет удалить последнюю часть объекта. Она останется нетронутой. Инструмент работает со всеми типами геометрии: точками, линиями, полигонами. Перед тем, как выделить вершины части, необходимо настроить порог прилипания для вершин.

Корректировать объекты

Можно корректировать форму линий и полигонов, используя инструмент mActionReshape Корректировать объекты, расположенный на панели инструментов. Он удаляет часть линии или полигона между первым и последним пересечением с исходной линией. При работе с полигонами это может иногда привести к непредсказуемым результатам. Этот инструмент наиболее пригоден для корректировки небольших частей полигонов. Редактирование нескольких полигональных объектов одновременно невозможно, так как при этом будут создаваться полигоны с ошибочной геометрией.

Рассмотрим редактирование границы полигона при помощи этого инструмента. Сначала необходимо поставить точку внутри полигона, рядом с местом, где необходимо добавить новую вершину. Затем провести линию через контур и добавить новые вершины. Для завершения операции поместите указатель внутри контура и нажмите правую клавишу мыши. Инструмент автоматически добавит новые вершины в местах пересечения контура. Аналогичным образом можно «вырезать» часть полигона. В этом случаем начинать и заканчивать построение необходимо вне контура.

Примечание

Инструмент корректировки объектов может изменять начало кольца полигона или замкнутой линии. Так, точка, представленная «дважды», больше не будет таковой. Это не должно быть проблемой при использовании большинства приложений, но, тем не менее, это необходимо иметь в виду.

Параллельная кривая

Инструмент mActionOffsetCurve Параллельная кривая предназначен для параллельного переноса линий и колец полигона. Инструмент может применяться к редактируемому слою (в этом случае изменяются объекты) или же к фоновым слоям (в этом случае создаются копии линий/колец и добавляются в редактируемый слой). Таким образом, он идеально подходит для создания линейных слоёв с фиксированным шагом. Размер смещения отображается в нижней левой части строки состояния. Для создания параллельной кривой необходимо перейти в|mActionToggleEditing| Режим редактирования и выбрать исходный объект. Затем активируйте инструмент mActionOffsetCurve Параллельная кривая и переместите курсор-перекрестие на необходимое расстояние. Сохраните изменения, нажав mActionSaveEditsСохранить правки.

Разбить объекты

Можно разбить объекты, используя инструмент mActionSplitFeatures Разбить объекты на панели инструментов. Чтобы разбить объект, просто нарисуйте линию через него.

Объединить выбранные объекты

Инструмент mActionMergeFeatures Объединить выбранные объекты позволяет объединять объекты, которые имеют общие границы и атрибуты.

Объединить атрибуты выбранных объектов

Инструмент mActionMergeFeatureAttributes Объединить атрибуты выделенных объектов позволяет объединить атрибуты объектов без объединения их геометрий. Для этого достаточно выбрать объекты и затем нажать кнопку mActionMergeFeatureAttributes Объединить атрибуты выделенных объектов. Появится диалог, в котором можно указать какие именно атрибуты будут использованы для выбранных объектов. В результате все выбранные объекты будут иметь одинаковые атрибуты.

Повернуть значки

Инструмент mActionRotatePointSymbols Повернуть значки позволяет изменить поворот точечного символа на карте, если задано вращение по столбцу атрибутивной таблицы точечного слоя в выпадающем меню Дополнительно`на вкладке :guilabel:`Стиль, из меню свойств слоя — Свойства слоя. Если используется SVG-маркер, то необходимо нажать кнопку [Переопределение свойств], активировать флажок checkbox Угол и указать поле с данными о вращении. В другом случае инструмент будет неактивным.

Figure Edit 4:

../../../_images/rotatepointsymbol.png

Поворот точечного символа nix

Чтобы повернуть объект, выделите точечный объект на карте и вращайте его, удерживая нажатой левую кнопку мыши. При этом будет отображаться красная стрелка с величиной угла поворота (см. Figure_edit_4). Когда вы отпустите левую кнопку мыши, в таблице атрибутов обновится значение.

Примечание

Если удерживать кнопку Ctrl нажатой, поворот будет осуществляться с шагом 15 градусов.

Создание нового векторного слоя

QGIS позволяет создавать новые shape-файлы, слои SpatiaLite и новые слои GPX. Создание новых слоев GRASS осуществляется с помощью расширения GRASS. Для более подробной информации по созданию слоев GRASS обратитесь к разделу Создание нового векторного слоя GRASS.

Создание нового shape-файла

Чтобы создать новый редактируемый shape-файл, выберите mActionNewVectorLayer из меню. Появится диалог Новый векторный слой, как показано на Figure_edit_5. Выберите тип слоя (точка, линия или полигон) и желаемую систему координат.

Обратите внимание, что QGIS пока еще не поддерживает создание объектов в размерности 2.5D (т.е. объектов с координатами X, Y, Z), кроме того, не поддерживается создание объектов с линейной системой координат (координата M).

Figure Edit 5:

../../../_images/editNewVector.png

Диалог создания нового shape-файла nix

В завершении создания shape-файла следует добавить желаемые атрибуты. Для этого надо нажать на кнопку [Добавить] и задать имя и тип атрибутов. При необходимости, добавленный по умолчанию атрибут «id» можно удалить. Поддерживаются только следующие типы атрибутов: «Текст», «Целое число», «Десятичное число» и «Дата». Дополнительно, в соответствии с выбранным типом атрибута, можно определить размер и точность для нового поля атрибутов. Как только все необходимые параметры заданы, нажмите кнопку [OK] и задайте имя для выходного shape-файла. QGIS автоматически добавит к имени файла расширение.shp. После того, как shape-файл создан, он будет добавлен в карту и доступен для обычного редактирования, как описано в разделе Редактирование существующего слоя выше.

Создание нового слоя SpatiaLite

Чтобы создать новый редактируемый слой SpatiaLite, выберите mActionNewSpatiaLiteLayer из меню. Появится диалог Создать слой SpatiaLite, как показано на Figure_edit_6.

Figure Edit 6:

../../../_images/editNewSpatialite.png

Диалоговое окно «Создать слой SpatiaLite» nix

Первый шаг — выбрать существующую базу данных SpatiaLite или создать новую. Загрузить существующую базу данных можно, нажав на кнопку browsebutton справа от поля имени для базы данных. Затем следует задать имя нового слоя, определить тип слоя и его систему координат (при помощи кнопки [Система координат]). По желанию можно выбрать checkbox Создать первичный ключ с автоматическим приращением.

Чтобы задать таблицу атрибутов для нового слоя SpatiaLite, добавьте имена и определите соответствующие типы данных для новых столбцов таблицы, затем нажмите кнопку [Добавить]. В завершение нажмите кнопку [OK]. QGIS автоматически добавит новый слой в легенду, и он будет доступен для обычного редактирования, как описано в разделе Редактирование существующего слоя выше.

Дальнейшая работа со слоями SpatiaLite может выполняться при помощи модуля DB Manager, см. раздел db_manager.

Создание нового слоя GPX

Для создания файла GPX необходимо сначала загрузить модуль GPS. Откройте менеджер модулей из меню mActionShowPluginManager. Включитель модуль checkbox Инструменты GPS.

Теперь в меню выберите icon_newgpx. В открывшемся окне Сохранить новый GPX-файл как... укажите имя файла.

Работа с таблицей атрибутов

Таблица атрибутов представляет объекты выделенного слоя. Каждая строка таблицы соответствует одному объекту на карте и отражает его атрибуты в столбцах. Объекты в таблице можно искать, выделять, перемещать и редактировать.

Чтобы открыть таблицу атрибутов векторного слоя, необходимо сделать его активным, нажав по нему кнопкой мыши в легенде карты. Затем в меню выберите mActionOpenTable. Также можно открыть таблицу атрибутов, щелкнув по слою в легенде правой кнопкой мыши, и выбрав mActionOpenTable из выпадающего меню, и, наконец, можно нажать кнопку mActionOpenTable Открыть таблицу атрибутов на панели инструментов.

Откроется новое окно, в котором будут представлены атрибуты для каждого объекта слоя (cм. figure_attributes_1). Количество объектов указано в заголовке атрибутивной таблицы.

Figure Attributes 1:

../../../_images/vectorAttributeTable.png

Таблица атрибутов слоя regions nix

Выделение объектов в таблице атрибутов

Выделенная строка в таблице атрибутов представляет все атрибуты выделенного объекта слоя. Таблица атрибутов отражает все изменения в выделении объектов слоя через главное окно карты или наоборот. Смена выделения в таблице атрибутов приводит к изменению выделения в главном окне карты, также выделение другого объекта слоя приводит к выделению соответствующей ему строки таблицы.

Строки можно выделить, если нажать кнопкой мыши на номер строки, расположенный слева от неё. Выделение строки не меняет текущего положения курсора. Несколько строк можно выделить, удерживая клавишу Ctrl. Также доступно Сквозное выделение, для этого необходимо удерживать клавишу Shift и выбрать несколько строк, также нажимая на их номера-заголовки, расположенные слева. Все строки между текущим положением курсора и выбранными строками будут выделены. Перемещение курсора атрибутивной таблице, путем нажатия на ячейки, не изменяет выделение. А изменение выделения на карте не приводит к изменению положения курсора атрибутивной таблицы.

Каждый столбец может быть отсортирован. Для этого надо нажать кнопкой мыши на его заголовоке. Небольшая стрелка отражает порядок сортировки (направленная вниз стрелка означает убывание величины от верхних строк к нижним, а направленная вверх стрелка означает возрастание величины от верхних строк к нижним).

Для простого поиска по атрибутам только по одному столбцу нажмите на кнопку [Все объекты] в нижнем левом углу окна. Выберите поле (столбец), по которому хотите произвести поиск, из выпадающего списка. Затем введите строку поиска в появившемся поле и нажмите кнопку [Применить]. В таблице будут показаны только записи, отвечающие условию поиска.

Чтобы выбрать определённые объекты используйте кнопку mIconExpressionSelect Выделить объекты удовлетворяющие условию в верху таблицы атрибутов. mIconExpressionSelect Выделить объекты удовлетворяющие условию позволяет создать выборку при помощи различных функций, доступных и в mActionCalculateField Калькуляторе полей (см. раздел Калькулятор полей). Результат запроса можно сохранить в виде нового векторного слоя. Например, вам надо в файле regions.shp из демонстрационного набора данных QGIS найти все объекты, являющиеся районами. Разверните группу Поля и значения и выберите поле TYPE_2 и дважды щелкните по нему. Затем нажмите кнопку [Все уникальные значения]. В списке значений найдите «Borough» и дважды щелкните по нему. В поле Выражение появится следующий запрос:

"TYPE_2" = 'Borough'

Количество найденных записей появится в заголовке окна таблицы атрибутов и в строке состояния главного окна. Для более сложного поиска используйте конструктор поисковых запросов, описанный в разделе Конструктор поисковых запросов.

Чтобы отобразить только выбранные строки, нажмите на кнопке в нижнем левом углу атрибутивной таблицы и выберите режим Выделенные объекты.

Остальные кнопки, расположенные вверху атрибутивной таблицы, обладают следующими функциями:

  • mActionToggleEditing Режим редактирования для редактирования отдельных значений таблицы атрибутов и активации функций, описанных ниже. Также можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+E

  • mActionSaveEdits Сохранить изменения или Ctrl+S

  • mActionUnselectAttributes Снять выделение или Ctrl+U

  • mActionSelectedToTop Переместить выделенные в начало или Ctrl+T

  • mActionInvertSelection Обратить выделение или Ctrl+R

  • mActionCopySelected Копировать выбранные строки в буфер обмена также с Ctrl+C

  • mActionZoomToSelected Увеличить карту до выбранных строк также с Ctrl+J

  • PanToSelected Центрировать выделение также с Ctrl+P

  • mActionDeleteSelected Удалить выделенные объекты или Ctrl+D

  • mActionNewAttribute Добавить поле для слоев PostGIS и OGR с версией GDAL >= 1.6. Или используйте комбинацию клавиш Ctrl+W

  • mActionDeleteAttribute Удалить поле пока только для слоев PostGIS и OGR с версией GDAL >= 1.9, также доступно по Ctrl+L

  • mActionCalculateField Открыть калькулятор полей или Ctrl-I

Совет

Игнорирование геометрии в формате WKT

Если необходимо использовать данные во внешних программах (например, Excel) используйте кнопку mActionCopySelected Копировать выделенные строки в буфер обмена. Чтобы описание геометрии объектов не копировалось необходимо отключить настройку checkbox Копировать геометрию в формате WKT из таблицы атрибутов во вкладке Общие диалога Параметры, который вызывается из меню.

Сохранение выделенных объектов в качестве нового слоя

Выделенные объекты можно сохранить в любом OGR-совместимом векторном формате и заодно преобразовать в другую систему координат. Для этого достаточно вызвать контекстное меню слоя нажав правую кнопку мыши и выбрать пункт, затем необходимо указать имя итогового файла, его формат и желаемую систему координат (см. раздел Легенда). Кроме того, в этом диалоге можно задать дополнительные параметры OGR.

Работа с непространственными атрибутивными таблицами

QGIS также позволяет загружать непространственные таблицы. Реализована поддержка таблиц в OGR-совместимых форматах, а также работа через поставщиков данных «текст с разделителями», PostgreSQL, MSSQL и Oracle. Такие таблицы могут использоваться для поиска полей или просто редактироваться. После загрузки таблицы будут отображаться в легенде. Открывать непространственные таблицы можно при помощи инструмента mActionOpenTable Открыть таблицу атрибутов, редактирование осуществляется аналогично редактированию атрибутивной таблицы слоя.

Примером использования непространственных таблиц может быть использование её колонок для ограничения диапазона доступных значений атрибута векторного слоя при оцифровке. Более подробно об этом рассказывается в разделе Поля.


Источник: http://docs.qgis.org/2.0/ru/docs/user_manual/working_with_vector/editing_geometry_attributes.html

Закрыть ... [X]

Векторный брак по знакам зодиака, годам, гороскопу. Таблица и О пользе связанного чая


Векторные отношения таблица



Векторные отношения таблица



Векторные отношения таблица



Векторные отношения таблица



Векторные отношения таблица



Векторные отношения таблица



Векторные отношения таблица



Векторные отношения таблица



Векторные отношения таблица



Векторные отношения таблица